Орган регистрации прав не требует от своих заявителей ряд справок, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Орган регистрации прав не требует от своих заявителей ряд справок, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» орган регистрации прав не требует от своих заявителей ряд справок, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, а запрашивает их по СМЭВ самостоятельно.

Такой порядок значительно облегчает для граждан и юридических лиц формирование необходимого для получения государственных услуг Росреестра пакета документов.

К примеру, заявителям не надо предоставлять:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ),
  • разрешение на строительство или на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости,
  • решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка,
  • выписку из домовой книги (справку о лицах, имеющих право пользования жилым помещением)
  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории,
  • решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое,
  • выписку из реестра государственной собственности или из реестра муниципальной собственности и др.

Также и в органе регистрации прав гражданам и юридическим лицам нет необходимости запрашивать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), если ее предоставление требуется при получении государственных и муниципальных услуг. По тем же каналам СМЭВ Управление Росреестра само предоставит сведения из госреестра по запросам соответствующих органов. Или другой пример: жители области могут не представлять в администрации городов и районов выписки из ЕГРН, содержащие основные характеристики объектов недвижимого имущества и информацию о зарегистрированных правах на недвижимость, которые муниципалитеты самостоятельно получают в органе регистрации.

Следует отметить, что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и др.), если они требуются, заявители по-прежнему должны предъявлять сами при обращении за государственными услугами.

Источник:
▼ Вы можете поделиться новостью в социальных сетях, если нашли её для себя интересной!
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...